Яндекс Вебвизор: аналитика поведения пользователей на сайте

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Яндекс Вебвизор — это инструмент в Метрике, который помогает владельцам сайтов и маркетологам следить за тем, как посетители взаимодействуют с их страницами. Вебвизор предоставляет возможность наблюдать за движением мышки, кликом и скроллом, которые делают пользователи сайта. Инструмент записывает эти действия и сохраняет их в виде видео, что позволяет буквально «подсмотреть» за поведением пользователей.

Вебвизор показывает, какие элементы сайта вызывают у людей трудности, что помогает понять, где нужно внести изменения, чтобы улучшить удобство и функциональность. С его помощью можно выявить, почему пользователи уходят с сайта, не совершая нужных действий, и какие части контента им особенно интересны.

Для чего нужен Вебвизор

Вебвизор используется для того, чтобы лучше понимать поведение пользователей. Зачем это нужно? Потому что такие инсайты позволяют совершенствовать сайт и делать его более удобным и полезным.

Основные функции Вебвизора:
  1. Запись визитов. Вы можете видеть, как пользователь перемещается по странице.
  2. Анализ кликов. Вебвизор замеряет, на какие элементы сайта клиенты кликают больше и меньше всего.
  3. Тепловые карты. Эти карты показывают, насколько интересен посетителям контент блоков и насколько глубоко они просматривают страницу.

Давайте рассмотрим, какие у инструмента главные плюсы:

Визуализация поведения пользователей

Одно из самых крутых преимуществ — это возможность видеть, что делают люди на сайте. Записи сессий позволяют наблюдать за посетителями и видеть, как они взаимодействуют с контентом. Это помогает понять, где сайт работает хорошо, а где нужно что-то поправить.

Оптимизация маркетинговых стратегий

Анализируя поведение пользователей, пришедших по рекламе, лучше понятны их потребности. С помощью Yandex Webvisor можно оптимизировать маркетинговые кампании, делая их более целевыми.

Анализ рекламных кампаний

Если вы запускаете рекламные кампании через Яндекс Директ, Вебвизор поможет вам понять, как пользователи, пришедшие с рекламы, ведут себя на сайте. Можно увидеть, какие страницы они посещают, и что делает их визит успешным или неудачным. Это помогает корректировать рекламные стратегии и наращивать их результаты.

Оптимизация пользовательского интерфейса

Допустим, у вас интернет-магазин, и вы заметили, что многие пользователи часто покидают страницу оформления заказа. С помощью инструмента вы можете увидеть, где именно они испытывают трудности. Возможно, форма слишком сложная или есть технические проблемы.

Улучшение опыта пользователей

Благодаря записям сессий и тепловым картам, вы можете увидеть, какие элементы сайта вызывают сложности у посетителей. Исправив эти проблемы, можно доработать сайт, что приведет к увеличению удовлетворенности посетителей и росту конверсий.

Как подключить Яндекс Вебвизор в Метрике

Настроить Вебвизор достаточно просто:

  1. Зарегистрируйтесь в Метрике или войдите в свой существующий аккаунт.
  2. Выберите сайт, для которого хотите подключить инструмент.
  3. Перейдите в раздел «Настройки» -> «Вебвизор».
  4. Включите Вебвизор 2.0. Выберите «Записывать все поля».
  5. Сохраните изменения.
  6. Скопируйте сгенерированный код счетчика и разместите его на все страницы сайта.
Настройки Вебвизора в Метрике

Как посмотреть визиты в Вебвизоре

После размещения кода на сайте начнет накапливаться статистика. Сеансы и поведение пользователей можно посмотреть в разных отчетах, все они находятся на вкладке «Поведение».

Отчеты, доступные с Вебвизором 2.0

Записи сессий посетителей лежат в Вебвизоре. Здесь можно добавлять условия для сегментов, анализировать поведение пользователей, достигших цели, выставлять различные параметры. По клику на иконку воспроизведения, видео откроется в новой вкладке.

Отчет «Вебвизор»

При просмотре визита можно ускорить скорость отображения записи до 4 раз. Также, здесь можно получить информацию о модели используемого устройства и используемом браузере. Кнопка «О визите» содержит информацию о регионе, источнике трафика, странице входа и выхода.

Запись визита пользователя в Вебвизоре

Почему может не работать Яндекс Вебвизор

Бывают случаи, когда инструмент не записывает визиты. Есть несколько возможных причин:

  1. Неправильно установлен счетчик. Если код неверно интегрирован на сайт, он не сможет записывать данные. Убедитесь, что код вставлен на всех страницах по инструкции Яндекса.
  2. Блокировка со стороны браузера. Некоторые пользователи используют блокировщики трекинга, например AdBlock или Ghostery. Эти расширения могут мешать работе Вебвизора и препятствовать записи визитов.
  3. Посетители используют режим «Инкогнито». При заходе через приватное окно на сайт, Вебвизор не может записать визиты и активность пользователей.
  4. Блокировка файлов Cookies. Некоторые пользователи могут настроить свои браузеры так, чтобы блокировать все файлы куки, что также мешает работе инструмента.

Не забывайте регулярно проверять записи сессий, анализировать тепловые карты и оптимизировать сайт на основе полученных данных. Это позволит постоянно дорабатывать юзабилити и увеличивать конверсионность.


Читайте также
Яндекс.Метрика