Типы соответствия поисковых запросов в Яндекс Директ

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Когда мы говорим о рекламе в интернете, важно знать, как работает механизм подбора ключевых слов. Ведь правильный подбор - это уже половина успеха. Сегодня мы рассмотрим, как в Яндексе работают типы соответствия ключевых слов и почему это важно для вашего бизнеса.

Начнем с базы. Тип соответствия — параметр, который определяет, насколько точно запрос пользователя в поиске должен совпадать с ключевым словом, чтобы объявление было показано. Этот инструмент помогает настроить гибкость отображения объявлений по различным поисковым запросам и, таким образом, влияет на эффективность рекламной кампании. Существует 3 типа соответствия, каждый из которых предлагает свой уровень контроля над показами в выдаче.

Широкий тип соответствия

Это самый охватный тип. Объявления могут показываться по поисковым запросам, которые содержат синонимы, словоформы ключевого слова, запросы с похожим смыслом и даже ошибки в написании. Соответствие используется для увеличения охвата потенциальной аудитории за счет меньшей точности таргетинга.

Как работает тип соответствия?

Объявление может показываться пользователям, чьи запросы не точно совпадают с вашим ключевым словом, но имеют с ним семантическую связь. Это означает, что Яндекс.Директ автоматически расширяет круг поисковых запросов, по которым может быть показано ваше объявление, анализируя связи между словами, их смысл и контекст использования.

Например, по ключевому слову «купить велосипед» объявление может показываться по запросам:

  1. «Как выбрать велосипед»;
  2. «Велосипеды недорого»;
  3. «Магазин велосипедов рядом со мной»;
  4. «Велосипеды для детей».

В большинстве своем, для ключевых слов используется именно широкий тип соответствия, чтобы получить максимум показов. Однако, важно понимать, что есть риск показывать объявления пользователям, которые не совсем подходят целевой аудитории. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать минус-слова – фразы, по которым объявления показываться не будут. Например, если отминусовать у ключа «купить велосипед» слова «б/у» и «ремонт» — объявления не будут показываться по запросам о покупке велосипедов бывших в употреблении или нуждающихся в ремонте.

Точное соответствие запроса в Яндекс

Параметр представляет собой стратегию настройки, при которой рекламные объявления показываются только по запросам, полностью совпадающим с указанной фразой, без дополнительных слов до, после или между словами ключа. Этот тип соответствия обеспечивает наивысшую степень релевантности между поисковым запросом пользователя и рекламным объявлением.

Как работает точное соответствие в Яндекс Директ?

Фраза заключается в кавычки "". При использовании соответствия для ключевого слова, например, "купить кофемашину", ваше объявление будет показываться только тогда, когда запрос пользователя совпадает с этой фразой в разных словоформах, не содержа альтернативных формулировок, синонимов или лишних слов.

Таким образом, по запросам: «купить кофемашину недорого», «кофемашины», «где купить кофемашину» объявление не будет показываться из-за несоответствия типу ключа.

При строгом ограничении точного соответствии ключевых слов существенно снижается общий охват рекламной кампании на поиске. В то же время такие фразы высокорелевантны и у них понятная предсказуемость результатов.

Лучше всего использовать данный тип соответствия для высокочастотных запросов.

Не полагайтесь исключительно на точное соответствие. Используйте его в сочетании с широким и фразовым для расширения охвата и привлечения большего количества потенциальных клиентов, которые могут использовать различные формулировки своих запросов.

Фразовое соответствие Яндекс Директ

Обозначается квадратными скобками [] и служит для фиксации порядка слов в ключевой фразе. Это означает, что объявление будет показываться по запросам, которые содержат все слова из ключевой фразы в указанном порядке, но могут включать и другие слова до, после или между словами ключевой фразы.

Используется для поисковых запросов, в которых последовательность слов определяет суть запроса. Рассмотрим пример:

Билет [москва сочи] — ключ будет показываться по запросам:

  • «билеты из Москвы в Сочи самолет»;
  • «билет из Москвы в Сочи купить».

Показов не будет у запроса:

  • «билет из Сочи в Москву».

Несмотря на более строгий критерий по сравнению с широким соответствием, фразовое всё еще позволяет захватывать ключевые слова с дополнительными словами до, после или между ключевыми словами, расширяя таким образом охват потенциальной аудитории.

Используйте разные типы соответствия, чтобы максимально эффективно использовать бюджет рекламной кампании и привлекать только тех пользователей, которые действительно заинтересованы в вашем продукте или услуге.


Читайте также
Яндекс.Метрика