Прежде чем глубоко погружаться в технические аспекты, стоит задать вопрос: а почему мы вообще заботимся о прогнозе трафика? Ответ прост: это позволяет нам видеть будущее. Не в буквальном смысле, конечно, но достаточно близко к этому. Представьте, что вы можете заранее оценить, сколько следующая рекламная кампания приведет посетителей на сайт. Это знание позволяет адаптировать рекламный бюджет, выбрать оптимальные ставки и ключевые слова, а также настроить таргетинг.
В Яндекс Директ есть инструмент — прогноз бюджета. Он рассчитывает примерное количество показов, переходов, а также стоимость клика и средний размер бюджета для достижения желаемого объема трафика по подобранным ключевым фразам.
Когда инструмент полезно использовать
Рассмотрим примеры, в каких случаях необходимо предварительно воспользоваться инструментом для оптимизации маркетинговой стратегии. Подготовка новой РК. Прогноз поможет оценить трафик и определить оптимальный бюджет, который нужно выделить на старте. Запуск нового продукта или услуги. Использование инструмента прогноза бюджета для предварительного расчёта трафика особенно актуально в случаях, когда компания собирается выйти на новую нишу. Прогнозирование позволяет оценить рентабельность запуска по релевантным ключевым запросам.
Географическое расширение. Если проект планирует рекламироваться в новых регионах, прогноз бюджета поможет определить, есть ли спрос в рассматриваемых городах, каковы могут быть затраты для успешного взаимодействия с новой аудиторией.
Когда данные о рынке ограничены. В новых нишах часто не хватает статистики для самостоятельной оценки трафика. Прогноз в Директе помогает сделать обоснованные предположения на основе аукциона, что снижает степень неопределённости и помогает принимать взвешенные решения.
Инструкция по прогнозу трафика в Яндекс Директ
Важное правило: 1 услуга / направление = 1 прогноз. Разделение обязательно, иначе полученные данные будут неточными.
Теперь перейдем к шагам прогноза:
Сбор ключевых словИспользуйте Яндекс.Вордстат или другие сервисы подбора слов, чтобы найти релевантные ключевые слова для анализируемой ниши. Не собирайте слишком много фраз, в прогнозаторе максимальный объем — 4096 знаков. В среднем, это около 200 ключей, в зависимости от длины фразы.
В первую очередь рекомендуем собирать геозапросы, коммерческие среднечастотные и низкочастотные ключевики, брендовые запросы.
По высокочастотным вряд ли получится рекламироваться из-за высоких ставок и конкуренции. Поэтому, чтобы не «замылить» статистику, для предварительного расчета в них нет необходимости.
Работа в прогнозатореВойдите в рекламный кабинет клиента, в боковом меню выберите «Инструменты» → «Прогноз бюджета».
В новой вкладке откроется инструмент. Необходимо уточнить регион показа, при необходимости, скорректировать параметры расчета, добавить ключевые слова и минус-фразы.
После подсчета определяется прогноз трафика и стоимости клика для каждой ключевой фразы для разных объемов трафика: 5, 9, 62, 85, 100. Для удобства работы можно экспортировать таблицу эксель со всеми данными по кнопке «выгрузить в .xls», расположенной после списка ключей.
В выгруженном файле прогноз трафика находится в столбцах «Примерное количество показов / переходов в месяц (при объеме трафика 5 / 100)*». Здесь можно проанализировать показы по каждому ключу, а также суммарное количество с учетом выбранного объема трафика.
Чтобы предположить общий трафик по всем релевантным ключам, необходимо полученные значения объема умножить на столько раз, на сколько получится увеличить ядро.
Например, для прогнозатора собрано 200 ключей. С учетом фраз, не вошедших в список, ядро услуги можно увеличить примерно в 5 раз. Получается, что все данные по трафику необходимо умножить на 5, чтобы получить приблизительные реальные данные.
Теперь вы знаете, как можно спрогнозировать трафик для любой услуги, ниши, области и так далее. Важно понимать, что при умножении трафика на N-ое число, также необходимо умножать и данные бюджета по каждому объему, чтобы получить примерные результаты затрат.
Не забывайте, что прогнозатор — лишь инструмент. Реальный трафик и бюджет могут отличаться от прогнозируемого.