Прогноз трафика в Яндекс Директ

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Прежде чем глубоко погружаться в технические аспекты, стоит задать вопрос: а почему мы вообще заботимся о прогнозе трафика? Ответ прост: это позволяет нам видеть будущее. Не в буквальном смысле, конечно, но достаточно близко к этому. Представьте, что вы можете заранее оценить, сколько следующая рекламная кампания приведет посетителей на сайт. Это знание позволяет адаптировать рекламный бюджет, выбрать оптимальные ставки и ключевые слова, а также настроить таргетинг.

В Яндекс Директ есть инструмент — прогноз бюджета. Он рассчитывает примерное количество показов, переходов, а также стоимость клика и средний размер бюджета для достижения желаемого объема трафика по подобранным ключевым фразам.

Когда инструмент полезно использовать

Рассмотрим примеры, в каких случаях необходимо предварительно воспользоваться инструментом для оптимизации маркетинговой стратегии. Подготовка новой РК. Прогноз поможет оценить трафик и определить оптимальный бюджет, который нужно выделить на старте. Запуск нового продукта или услуги. Использование инструмента прогноза бюджета для предварительного расчёта трафика особенно актуально в случаях, когда компания собирается выйти на новую нишу. Прогнозирование позволяет оценить рентабельность запуска по релевантным ключевым запросам.

Географическое расширение. Если проект планирует рекламироваться в новых регионах, прогноз бюджета поможет определить, есть ли спрос в рассматриваемых городах, каковы могут быть затраты для успешного взаимодействия с новой аудиторией.

Когда данные о рынке ограничены. В новых нишах часто не хватает статистики для самостоятельной оценки трафика. Прогноз в Директе помогает сделать обоснованные предположения на основе аукциона, что снижает степень неопределённости и помогает принимать взвешенные решения.

Инструкция по прогнозу трафика в Яндекс Директ

Важное правило: 1 услуга / направление = 1 прогноз. Разделение обязательно, иначе полученные данные будут неточными.

Теперь перейдем к шагам прогноза:

Сбор ключевых слов

Используйте Яндекс.Вордстат или другие сервисы подбора слов, чтобы найти релевантные ключевые слова для анализируемой ниши. Не собирайте слишком много фраз, в прогнозаторе максимальный объем — 4096 знаков. В среднем, это около 200 ключей, в зависимости от длины фразы.

В первую очередь рекомендуем собирать геозапросы, коммерческие среднечастотные и низкочастотные ключевики, брендовые запросы.

По высокочастотным вряд ли получится рекламироваться из-за высоких ставок и конкуренции. Поэтому, чтобы не «замылить» статистику, для предварительного расчета в них нет необходимости.

Работа в прогнозаторе

Войдите в рекламный кабинет клиента, в боковом меню выберите «Инструменты» → «Прогноз бюджета».

Путь к прогнозу бюджета

В новой вкладке откроется инструмент. Необходимо уточнить регион показа, при необходимости, скорректировать параметры расчета, добавить ключевые слова и минус-фразы.

Заполнение прогнозатора

После подсчета определяется прогноз трафика и стоимости клика для каждой ключевой фразы для разных объемов трафика: 5, 9, 62, 85, 100. Для удобства работы можно экспортировать таблицу эксель со всеми данными по кнопке «выгрузить в .xls», расположенной после списка ключей.

Экспорт отчета в Excel

В выгруженном файле прогноз трафика находится в столбцах «Примерное количество показов / переходов в месяц (при объеме трафика 5 / 100)*». Здесь можно проанализировать показы по каждому ключу, а также суммарное количество с учетом выбранного объема трафика.

Таблица прогноза трафика в Excel

Чтобы предположить общий трафик по всем релевантным ключам, необходимо полученные значения объема умножить на столько раз, на сколько получится увеличить ядро.

Например, для прогнозатора собрано 200 ключей. С учетом фраз, не вошедших в список, ядро услуги можно увеличить примерно в 5 раз. Получается, что все данные по трафику необходимо умножить на 5, чтобы получить приблизительные реальные данные.

Теперь вы знаете, как можно спрогнозировать трафик для любой услуги, ниши, области и так далее. Важно понимать, что при умножении трафика на N-ое число, также необходимо умножать и данные бюджета по каждому объему, чтобы получить примерные результаты затрат.

Не забывайте, что прогнозатор — лишь инструмент. Реальный трафик и бюджет могут отличаться от прогнозируемого.


Читайте также
Яндекс.Метрика