Понимаете ли вы, насколько далеко посетители сайта прокручивают страницы? Достигают ли они важной информации внизу или покидают сайт, не увидев ключевых предложений? Ответы на эти вопросы можно узнать с помощью карты скроллинга в Яндекс Метрике. Инструмент, как рентгеновский аппарат, просвечивает поведение пользователей.
Что такое карта скроллинга и зачем она нужна
Карта скролла – это визуальное представление того, как посетители взаимодействуют со страницами сайта. Она отображает зоны, на которые пользователи обращают больше внимания (останавливаются изучить блоки) и области, которые остаются незамеченными (пролистываются быстро).
Инструмент позволяет взглянуть на сайт глазами клиентов. С ее помощью вы сможете:
- Узнать предпочтения своей аудитории: Какие разделы сайта наиболее интересны? На каких элементах пользователи задерживаются дольше? Ответы на эти вопросы позволят вам создавать более релевантный контент, отвечающий ожиданиям посетителей.
- Выделить «слепые зоны»: Карта скроллинга покажет, какие области страницы остаются незамеченными. Возможно, там находится важная информация, до которой пользователи не доходят. Исправьте это, чтобы донести свое сообщение до целевой аудитории.
- Улучшить юзабилити сайта: Карта скроллинга поможет выявить проблемы навигации и сделать ваш сайт более интуитивно понятным.
Особенности карты скроллинга:
- Отображает данные по отдельным страницам.
- Позволяет сравнивать карты скроллинга для разных сегментов аудитории (например, по источникам трафика, типу устройства).
Как начать пользоваться картой скроллинга в Метрике
Вот краткое руководство:
- Авторизуйтесь в своем аккаунте.
- Перейдите в раздел Настройки → Вебвизор.
- Включите опцию Вебвизор 2.0, записывать все поля.
- Сохраните изменения.
- Обновите код счетчика на всех страницах вашего сайта.
Теперь, по мере накопления данных, вы сможете изучать карту для отдельных страниц и анализировать поведение пользователей.
Где найти карту скроллинга
В меню слева перейдите в раздел «Отчеты» → в блоке «Поведение» выберите интересующий инструмент.
Настройки инструмента
В режиме просмотра есть:
- Тепловая карта – отображает распределение внимания пользователей по всей странице.
- Прозрачность – позволяет увидеть сам контент страницы под картой скроллинга.
Зоны тепловой карты можно поделить на 3 категории:
- Горячие: области, где пользователь задерживался дольше всего (красный цвет).
- Теплые: зоны, на которые пользователь обращал внимание (оранжевый цвет).
- Холодные: области, которые пользователь пролистывал быстро (синий цвет).
С помощью карты скроллинга вы сможете исследовать, какие разделы сайта наиболее интересны аудитории, определить элементы, требующие доработки, а также повысить конверсию и улучшить опыт пользователей.