Карта скроллинга в Яндекс Метрике

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Графическая карта скроллинга с тепловыми касаниями

Автор сгенерированного изображения: Елизавета Гомонова


Понимаете ли вы, насколько далеко посетители сайта прокручивают страницы? Достигают ли они важной информации внизу или покидают сайт, не увидев ключевых предложений? Ответы на эти вопросы можно узнать с помощью карты скроллинга в Яндекс Метрике. Инструмент, как рентгеновский аппарат, просвечивает поведение пользователей.

Что такое карта скроллинга и зачем она нужна

Карта скролла – это визуальное представление того, как посетители взаимодействуют со страницами сайта. Она отображает зоны, на которые пользователи обращают больше внимания (останавливаются изучить блоки) и области, которые остаются незамеченными (пролистываются быстро).

Инструмент позволяет взглянуть на сайт глазами клиентов. С ее помощью вы сможете:

  • Узнать предпочтения своей аудитории: Какие разделы сайта наиболее интересны? На каких элементах пользователи задерживаются дольше? Ответы на эти вопросы позволят вам создавать более релевантный контент, отвечающий ожиданиям посетителей.
  • Выделить «слепые зоны»: Карта скроллинга покажет, какие области страницы остаются незамеченными. Возможно, там находится важная информация, до которой пользователи не доходят. Исправьте это, чтобы донести свое сообщение до целевой аудитории.
  • Улучшить юзабилити сайта: Карта скроллинга поможет выявить проблемы навигации и сделать ваш сайт более интуитивно понятным.

Особенности карты скроллинга:

  • Отображает данные по отдельным страницам.
  • Позволяет сравнивать карты скроллинга для разных сегментов аудитории (например, по источникам трафика, типу устройства).

Как начать пользоваться картой скроллинга в Метрике

Вот краткое руководство:

  1. Авторизуйтесь в своем аккаунте.
  2. Перейдите в раздел Настройки → Вебвизор.
  3. Включите опцию Вебвизор 2.0, записывать все поля.
  4. Сохраните изменения.
  5. Обновите код счетчика на всех страницах вашего сайта.

Теперь, по мере накопления данных, вы сможете изучать карту для отдельных страниц и анализировать поведение пользователей.

Где найти карту скроллинга

В меню слева перейдите в раздел «Отчеты» → в блоке «Поведение» выберите интересующий инструмент.

Настройки инструмента

В режиме просмотра есть:

  1. Тепловая карта – отображает распределение внимания пользователей по всей странице.
  2. Прозрачность – позволяет увидеть сам контент страницы под картой скроллинга.

Зоны тепловой карты можно поделить на 3 категории:

  • Горячие: области, где пользователь задерживался дольше всего (красный цвет).
  • Теплые: зоны, на которые пользователь обращал внимание (оранжевый цвет).
  • Холодные: области, которые пользователь пролистывал быстро (синий цвет).

С помощью карты скроллинга вы сможете исследовать, какие разделы сайта наиболее интересны аудитории, определить элементы, требующие доработки, а также повысить конверсию и улучшить опыт пользователей.


Читайте также
Яндекс.Метрика