Карта кликов — это визуальная метрика, которая показывает, как пользователи взаимодействуют с элементами и ссылками сайта. Инструмент, словно рентген, просвечивает поведение посетителей. Это помогает увидеть «горячие» и «холодные» зоны и понять, что интересует клиента, а что остается проигнорированным и необходимо улучшить.
Зачем нужна карта кликов
Анализируя карту, можно:
- Определить, какие элементы работают эффективно.
- Найти проблемные зоны, которые не привлекают внимание клиентов. Или наоборот, найти всплеск кликов по не интерактивным элементам.
- Анализировать клики и делать сайт более удобным и понятным для пользователей.
- Отслеживать востребованность рекламных блоков, баннеров и других элементов, побуждающих совершить действие.
Как посмотреть карту кликов в Яндекс Метрике
- Включить Вебвизор и обновить код на всех страницах сайта. Без этой настройки карта не будет работать.
- Открыть карту. Для этого, в Метрике перейдите в раздел «Поведение» → «Карта кликов».
Далее перед вами открывается тепловая карта сайта, которая позволяет проанализировать кликабельность всех блоков и страниц сайта.
Советы по использованию тепловой карты в Яндекс Метрике
По кнопке «Взаимодействие с сайтом» открывается панель, в которой можно задать адрес любой страницы сайта для анализа, условия для оценки активности интересующих сегментов за определенный период.
Дополнительно можно изменить визуальное подсвечивание кликабельных элементов на:
- Монохромную карту — подсветка меняется на красную, в зависимости от кликабельности элемента цвет становится более насыщенным.
- Клики по ссылкам и кнопкам — подсвечиваются только ссылки и кнопки, остальные элементы не учитываются.
- Карту прозрачности — белая точечная подсветка кликов.
- Карту элементов — все кликабельные элементы целиком «заливаются» цветом, в отличие от других вариаций карт.
Также не забывайте, что:
- Карту кликов нужно регулярно анализировать. Поведение пользователей меняется, и то, что работало месяц назад, сегодня может не приносить результат. Систематический анализ поможет своевременно выявлять и исправлять проблемы.
- Не бойтесь проводить эксперименты с дизайном и контентом сайта. Используйте данные метрики для отслеживания результатов изменений и тестирования гипотез.
- Тепловая карта переходов — это лишь один из инструментов анализа. Для получения полной картины нужно комбинировать ее данные с другими метриками. Например, время на сайте, глубина просмотра и процент отказов.