Карта кликов в Яндекс Метрике

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Карта кликов — это визуальная метрика, которая показывает, как пользователи взаимодействуют с элементами и ссылками сайта. Инструмент, словно рентген, просвечивает поведение посетителей. Это помогает увидеть «горячие» и «холодные» зоны и понять, что интересует клиента, а что остается проигнорированным и необходимо улучшить.

Зачем нужна карта кликов

Анализируя карту, можно:

  • Определить, какие элементы работают эффективно.
  • Найти проблемные зоны, которые не привлекают внимание клиентов. Или наоборот, найти всплеск кликов по не интерактивным элементам.
  • Анализировать клики и делать сайт более удобным и понятным для пользователей.
  • Отслеживать востребованность рекламных блоков, баннеров и других элементов, побуждающих совершить действие.

Как посмотреть карту кликов в Яндекс Метрике

  1. Включить Вебвизор и обновить код на всех страницах сайта. Без этой настройки карта не будет работать.
  2. Открыть карту. Для этого, в Метрике перейдите в раздел «Поведение» → «Карта кликов».
Путь к отчету «Карта кликов» в Метрике

Далее перед вами открывается тепловая карта сайта, которая позволяет проанализировать кликабельность всех блоков и страниц сайта.

Пример тепловой карты сайта

Советы по использованию тепловой карты в Яндекс Метрике

По кнопке «Взаимодействие с сайтом» открывается панель, в которой можно задать адрес любой страницы сайта для анализа, условия для оценки активности интересующих сегментов за определенный период.

Дополнительно можно изменить визуальное подсвечивание кликабельных элементов на:

  1. Монохромную карту — подсветка меняется на красную, в зависимости от кликабельности элемента цвет становится более насыщенным.
  2. Клики по ссылкам и кнопкам — подсвечиваются только ссылки и кнопки, остальные элементы не учитываются.
  3. Карту прозрачности — белая точечная подсветка кликов.
  4. Карту элементов — все кликабельные элементы целиком «заливаются» цветом, в отличие от других вариаций карт.
Параметры «Взаимодействие с сайтом» в карте скроллинга

Также не забывайте, что:

  1. Карту кликов нужно регулярно анализировать. Поведение пользователей меняется, и то, что работало месяц назад, сегодня может не приносить результат. Систематический анализ поможет своевременно выявлять и исправлять проблемы.
  2. Не бойтесь проводить эксперименты с дизайном и контентом сайта. Используйте данные метрики для отслеживания результатов изменений и тестирования гипотез.
  3. Тепловая карта переходов — это лишь один из инструментов анализа. Для получения полной картины нужно комбинировать ее данные с другими метриками. Например, время на сайте, глубина просмотра и процент отказов.

Читайте также
Яндекс.Метрика