В Яндекс Метрике доступны различные типы целей, позволяющие отслеживать действия пользователей на сайте. Среди них — составные цели, которые представляют собой цепочку последовательных действий, необходимых для достижения желаемого результата.
Что такое составная цель?
Составная цель в Яндекс Метрике — это группа из нескольких простых целей, объединенных в единый сценарий. Она позволяет отслеживать более сложные пользовательские пути, чем простые цели, такие как просмотр страницы или отправка формы.
Преимущества использования составных целей:
- Подробный анализ. Позволяют видеть более сложную картину поведения пользователей, предоставляя возможность оптимизировать сайт для повышения конверсии.
- Понимание пользовательского поведения. Анализ составных целей помогает понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом, и какие этапы они проходят перед тем, как совершить конверсию.
- Логика шагов. Возможность задавать последовательность шагов делает составные цели гибкими и эффективными.
- Оптимизация сайта. Используя данные о составных целях, можно оптимизировать сайт для повышения конверсии.
Как сделать составную цель в Яндекс Метрике
Шаг 1. Подготовка
Перед тем как приступить к настройке события в Метрике, проанализируйте путь пользователя на сайте. Определите важные точки, которые могут сигнализировать о конверсии или интересе пользователя.
Шаг 2. Создание новой цели
- Откройте Метрику. Зайдите в нужный счётчик.
- Перейдите к целям. Откройте раздел «Цели» в левой колонке.
- Создайте новую цель. Нажмите кнопку «Добавить цель».
Шаг 3. Настройка составных элементов цели
- Выберите тип цели. Выберите «Составная цель».
- Назовите цель. Дайте ей ясное название, чтобы в будущем вы легко могли идентифицировать её среди других.
- Добавьте шаги. Определите последовательность действий, которые должен совершить пользователь. Это может быть просмотр конкретной страницы, нажатие кнопки, заполнение формы и другие элементы.
Шаг 4. Определите количество шагов составной цели
Убедитесь, что вы установили правильное количество шагов для своей цели. Количество зависит от сложности пути пользователя и специфики вашего бизнеса. Не перегружайте цель излишними шагами. Максимальное количество — 10 шагов.
Шаг 5. Сохраните и протестируйте
- Сохраните цель и убедитесь, что все шаги правильно отображаются.
- Совершите желаемые действия пользователя самостоятельно, чтобы убедиться, что все шаги фиксируются корректно.
Пример использования составной цели с несколькими шагами
Предположим, что вы хотите отслеживать конверсию на сайте интернет-магазина. Составная цель может выглядеть следующим образом:
- Шаг 1. Просмотр страницы товара.
- Шаг 2. Добавление товара в корзину.
- Шаг 3. Оформление заказа.
В данном случае конверсией будет считаться оформление заказа.
Пример составной цели с 1 шагом и несколькими условиями
Можно объединить конверсионные цели: клик по номеру, отправка формы, покупка и другие элементы в один шаг. Такая отдельная настройка части составного события подразумевает достижение цели при совершении одного из условий шага. Плюс события — лояльность алгоритмов и быстрое обучение.
Настройка составной цели в Директе
Чтобы добавить цель в РК, необходимо:
- Связать счетчик Яндекс Метрики с рекламным аккаунтом.
- В настройках кампании выбрать таргетинг по достижению желаемого события.
- Проанализируйте данные. Смотрите, где пользователи отваливаются на пути к конверсии.
- Упростите путь. Если количество шагов кажется избыточным, уменьшите их.
- Сделайте элементы заметными. Составные элементы цели должны быть интуитивно понятны пользователю.
- Адаптируйтесь. Изучайте статистику и обновляйте цели по мере необходимости.
Используя составные события, вы получаете доступ к ценной информации о том, как пользователи взаимодействуют с ресурсом, какие шаги они проходят, прежде чем совершить конверсию. Анализ этих данных позволяет выявить «узкие места» на сайте, оптимизировать его структуру и контент, а также настроить таргетинг рекламных объявлений таким образом, чтобы повысить их эффективность.