Бизнес-план стоматологии — это необходимость, без которой не выйдет эффективно управлять медицинским бизнесом и добиться успеха в долгосрочной перспективе. В этой статье расскажем, какие элементы плана важны для открытия рентабельной стоматологической клиники, а также для развития бизнес-процессов уже существующей стоматологии.
Компоненты стоматологического бизнес-плана
- Описание бизнеса. Необходимо сформулировать основную идею, его цели и задачи, а также виды услуг, которые вы будете предоставлять.
- Исследование рынка. Важно проанализировать конкурентную обстановку на рынке стоматологических услуг, определить сегменты, которые будут вашей целевой аудиторией, а также оценить спрос на ваши услуги.
- Маркетинговая стратегия. Здесь происходит составление плана по привлечению клиентов и продвижению вашей клиники.
- Операционная стратегия. Нужно составить список процессов и процедур, которые будут использоваться в клинике для оказания услуг и управления бизнесом.
- Финансовая стратегия. В заключительном пункте производственного плана стоматологии необходимо описать финансовые показатели вашего бизнеса. Это могут быть прогнозируемые доходы и расходы, инвестиционные требования и ожидаемая прибыльность.
Чтобы избежать финансовых потерь, стоит заменить размытую цель на определенную, четко сформулировать стратегию роста и определить маркетинговые действия.
Готовый бизнес-план стоматологии: пример
Описание клиники:
- Специализация: стоматология общего профиля;
- Количество кабинетов: 4;
- Количество врачей: 3 стоматолога, 2 гигиениста;
- Количество сотрудников: 7 (врачи, ассистенты, ресепшн, бухгалтер);
- Время работы: ежедневно с 9:00 до 21:00.
Цели и стратегии:
- Стать лидером в сфере стоматологии в нашем регионе;
- Предоставлять высококачественные услуги и устанавливать доверительные отношения с пациентами;
- Использовать маркетинговые кампании, чтобы привлечь новых пациентов и удерживать существующих;
- Обновлять оборудование и технологии для повышения качества лечения.
Целевая аудитория:
- Платежеспособные клиенты в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в городе N.
- Страховые компании и работодатели для их сотрудников.
Конкуренты:
- Небольшие клиники в городе N, например «Стоматология на Площади Ленина» и «Зубная поликлиника №7».
- Частные стоматологические кабинеты.
Важно раз в 3 месяца проводить анализ конкурентов-стоматологий, чтобы отслеживать их изменения, генерировать новые идеи для корректировки своей бизнес-модели.
- Рекламные кампании в местных СМИ: наружная реклама на автобусах, билбордах, баннерах рядом с остановками общественного транспорта;
- Цифровой маркетинг: комплексный план продвижения стоматологии в интернете с помощью контент-маркетинга, контекстной рекламы, поисковой оптимизация и других инструментов;
- Участие в местных мероприятиях и благотворительных акциях;
- Специальные предложения и акции: бесплатная консультация, бонусная программа для вторичных пациентов.
Финансовая стратегия: расчеты в бизнес-плане стоматологической клиники
- Стартовый капитал: 10 000 000₽.
- Цены на услуги:
- Бесплатная консультация;
- Лечение кариеса 3000₽-5000₽ в зависимости от сложности случая;
- Установка керамической коронки 20 000₽-50 000₽ в зависимости от материала и др.
Расходы:
- Аренда помещения: 700 000₽ в месяц;
- Зарплата персонала: 700 000₽ в месяц;
- Оборудование и расходные материалы: 8 000 000₽;
- Реклама: 500 000₽ в месяц;
- Прочие расходы (электричество, вода, охрана, налоги): 100 000₽ в месяц;
- Ожидаемая прибыль: 1 000 000₽ в месяц;
- Возврат инвестиций: 2 года.
План развития стоматологии:
- Увеличение числа кабинетов и врачей при росте клиентской базы.
- Расширение специализации для ортодонтии и имплантологии в течение 3 лет.
- Открытие дополнительных филиалов в других городах в течение 5 лет.
Основные метрики для оценки успеха бизнес-процессов стоматологии:
- Количество пациентов и повторных посещений;
- Доля рынка в нашем регионе;
- Уровень удовлетворенности пациентов;
- Уровень дохода и прибыльности клиники;
- Уровень удержания персонала.
Бизнес-план для стоматологии стоит рассматривать как фундамент, который поможет создать финансовую и маркетинговую стратегию для клиники, а также определить потенциальные риски и проблемы.
План действий по открытию бизнеса стоматологии:
- Заключение аренды или покупка помещения для клиники;
- Получение лицензии;
- Покупка необходимого оборудования и материалов;
- Найм персонала;
- Создание сайта и внедрение цифровых маркетинговых кампаний;
- Развитие стратегий маркетинга и бизнес-плана в соответствии с изменениями рынка и потребностями пациентов;
- Обеспечение качественного обучения и развития персонала.
Реализация такого плана позволит получить стабильную прибыль, привлечь больше пациентов и удерживать их благодаря высокому уровню сервиса и качественному медицинскому обслуживанию. Можно использовать этот пример в качестве общего плана организации стоматологического бизнеса для адаптации под потребности своей клиники.
Пока будете заниматься доработкой бизнес-плана, мы можем уже подготавливать рекламу для привлечения новых клиентов. Обсудите перспективы развития стоматологии с руководителем агентства!