Что такое внутренние переходы в Яндекс Метрике

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Следы обуви на песке: внутренние переходы в Метрике

Автор сгенерированного изображения: Елизавета Гомонова


В Яндекс Метрике, наряду с внешними источниками трафика, такими как поисковые системы, реклама и социальные сети, существует категория внутренних переходов.

Что же это такое?

Внутренние переходы фиксируются, когда пользователь переходит с одной страницы сайта на другую в рамках одного визита.

Иными словами:

  1. Пользователь заходит на сайт;
  2. Просматривает несколько страниц;
  3. В течение 30 минут (или установленного вами времени) не совершает никаких действий (не кликает, не заполняет формы);
  4. Затем переходит на другую страницу сайта.

Такой переход будет считаться внутренним.

Что означают внутренние переходы в Яндекс Метрике

Истечение тайм-аута визита

По умолчанию в Яндекс Метрике тайм-аут визита составляет 30 минут. Это значит, что если пользователь не совершает никаких действий на сайте в течение получаса, то следующий его переход на другую страницу будет считаться внутренним.

Переходы со страниц без счетчика

Если на некоторых страницах сайта не установлен счетчик Яндекс Метрики, то переходы с этих страниц на другие со счетчиком тоже не будут считаться внешними.

Редиректы

Если на сайте есть редиректы, то переходы, которые происходят в результате переадресации будут считаться внутренними.

Ошибки в настройке счетчика

В некоторых случаях переходы могут возникать из-за ошибок в настройке счетчика Яндекс Метрики. Например: если неправильно указан адрес своего сайта в настройках счетчика, то все переходы на сайт будут считаться внутренними.

Как посмотреть внутренние переходы в Яндекс Метрике

Для того, чтобы посмотреть внутренние переходы в Метрике, необходимо:

Перейти в раздел «Отчеты». Выбрать отчет «Источники, сводка».

Путь в отчет «Источники, сводка» в Метрике

В строке «Источники» выбрать «Внутренние переходы».

Путь к типу источника «Внутренние переходы»

В отчете вы сможете увидеть:

  • Количество внутренних переходов.
  • Среднюю продолжительность визита.
  • Процент отказов.

Чтобы посмотреть страницы, с которых начались внутренние визиты, необходимо заменить группировки на «Реферер» (страница, с которой осуществлялся переход) и «Страница входа» (страница, с которой посетитель попал на сайт).

Настройки внутри отчета «Внутренние визиты»

Небольшое количество переходов говорит о нормальном функционировании сайта. Есть пользователи, которые держат вкладки открытыми, периодически возвращаясь к странице. А вот если Метрика фиксирует много внутренних переходов, следует проверить техническую работу сайта.

Почему важно отслеживать внутренние переходы

Рост переходов сигнализирует о некорректной работе сайта. Есть риск, что внешние переходы расцениваются как внутренние, тем самым «замыливая» статистику. Что важно проверить:

  1. Убедиться, что счетчик установлен на всех страницах.
  2. Посмотреть, нет ли на сайте скрипта для редиректа. Если есть, урлы будут изменены. Проверить адреса страниц можно с помощью способа, описанного выше.
  3. Проверить установку защиты от DDoS. При росте атак на сайт, админы сайта часто активируют защитный протокол, который активирует редирект еще до визита клиента на страницу. Чтобы уточнить этот момент, необходимо обратиться к администраторам хостинга.

В итоге, внутренние переходы в Метрике — это дополнительный инструмент, который обозначает потенциальные проблемы в конфигурации сайта.


Читайте также
Яндекс.Метрика